OWL CAROUSEL

Пластиковое покрытие для трамплинов

Трамплин для прыжков - редкость в России. В нашей стране все трамплины были построены в основном в 50-70 годах, а искусственное пластиковое покрытие не менялись по 20-30 лет. Сейчас ситуация изменяется в лучшую сторону, благодаря вмешательству в эту проблему Федерации лыжного спорта по прыжкам на лыжах с трамплина и двоеборью. 
Пластиковое покрытие для трамплинов

Строятся новые трамплины и реконструируются старые, идет восстановление базы учебно-тренировочных трамплинов, появляются новые спортивные сооружения, а вместе с ними возрождаются спортивные школы, то есть, дело сдвинулось с мертвой точки. Реконструированные трамплины с новым искусственным покрытием становятся нормой для таких городов как: Нижний Новгород, Лениногорск, Токсово, Уфа.
 
Среди российских фирм-производителей считанные единицы занимаются изготовлением искусственных покрытий для катания с горок на пластиковых санях и прыжков на лыжах с трамплина. Эта же технология изготовления применяется в строительстве многих сооружений, где эксплуатируется детская горка: тюбинг в центрах семейного досуга, спортивных центрах и комплексах, парках аттракционов и на летних курортах.
 
 
Подобные спортивные покрытия отлично подходят для проведения летних тренировок и состязаний по прыжкам с трамплина в воду и лыжному двоеборью. Покрытие составлено из скользких пластиковых элементов, по которым происходит сток воды. Его волокна имеют волнистую форму и такое соединение, которое образовывает плоский элемент. Также в данный комплект входят пластина безопасности и пластиковая сетка, служащая для поддержки эластичных матов и других элементов.
 
Искусственное пластиковое покрытие легко собирается непосредственно на месте. В его составе — собранные в единый комплекс отдельные скользящие детали. Комплект поставки, как правило, включает в себя эластичные маты из полипропилена и пенополиэтиленовую сетку. Все элементы пластикового покрытия производятся из высококачественного скользкого полипропилена. По этой причине характеристики скольжения его поверхности при смачивании водой аналогичны характеристикам поверхностей катальной горки и трамплина в зимнее время года.
 
Основание под искусственное пластиковое покрытие должно быть ровным. Его конструкция обычно формируется с использованием дерева или бетона. На трамплин раскатываются эластичные маты из пенополиэтилена с замкнутыми ячейками, шириной 2 м, толщиной около 20 мм и плотностью 30 кг/м3, а также полипропиленовая крепёжная сетка с ячейками 65 х 65 мм, шириной 3,8 м. Сетка и маты крепятся на основание монтажной перфорированной лентой с оцинкованным покрытием с помощью шурупов. Заключительным этапом монтажа трамплина является укладка элементов пластикового покрытия, которые крепятся к сетке кабельными стяжками.
 
Маты из пенополиэтилена раскатываются горизонтально на бетонную или деревянную поверхность и временно закрепляются с помощью клея, камней или прочих тяжелых предметов для предотвращения смещения матов с будущего трамплина. Во избежание последствий теплового расширения, маты обрезают и располагают таким образом, чтобы в местах соединений, как в продольном, так и в поперечном направлении, а также по краям этой зоны оставалось свободное пространство порядка 30 мм.
 
Крепежная пластиковая сетка раскатывается горизонтально на маты и временно закрепляется с помощью тяжелых предметов. В местах соединений, сетка накладывается друг на друга на одну — две ячейки.
 
Перфорированная монтажная лента продевается горизонтально через ячейки в местах соединения, а также в середине следующей сетки. Интервал между крепежными лентами составляет около 1,85 м. Сетка натягивается и крепится на основание самонарезающими анкерными шурупами или саморезами с широкими плоскими шляпками с помощью перфорированной монтажной ленты на расстоянии 50 см между шурупами.
 
Пластиковая сетка, монтируемая на трамплин, должна быть установлена абсолютно в горизонтальном положении, она также должна располагаться перпендикулярно центральной линии трамплина, чтобы элементы располагались горизонтально. В зоне приземления, монтаж элементов начинается с левого нижнего угла. Первый ряд начинается с элемента полного размера и пластины безопасности. Элементы закрепляются на пластиковой сетке в каждой 4-ой ячейке с помощью пяти кабельных стяжек на один элемент полного размера. Более мелкие вырезанные элементы крепятся с помощью трех кабельных стяжек. Оба верхних конца элемента плотно закрепляются на сетке кабельными стяжками, после этого затягивают три средние кабельные стяжки, а их концы заводят под сетку. Установка каждого ряда должна всегда начинаться с левой стороны. Элементы накладываются друг на друга примерно на 17 см., что соответствует требованиям Международной, федерации лыжного спорта (FlS).


Под верхней частью элемента устанавливается пластина безопасности, которая предназначена для предотвращения попадания руки или кончика лыжи прыгуна при падении в крепежную сетку. Пластины безопасности перекрываются друг с другом примерно на 15-20 мм. Правая боковая пластина располагается сверху. Для того, чтобы вертикальные соединения не находились вдоль одной и той же линии, каждый последующий ряд начинается с половины элемента. Если ширина верхней левой детали превышает 1/3 части элемента, следующий ряд необходимо начать с этого изделия. В противном случае ряд необходимо начать с половины элемента. Элементы можно легко отрезать с помощью ножовки для металла, для разрезания защитных пластин можно использовать большие ножницы.
 
Основной цвет элементов пластикового покрытия — зеленый, для маркировки разметочных точек используют синий, красный и белый цвета. Хотя возможна и другая цветовая гамма. Одновременно в зоне приземления работу могут выполнять несколько производственных групп. Место начала выполнения работы каждой группы должно быть определено путем подсчета количества ячеек.